11 марта 2015.

На Бали есть два действующих вулкана, они же являются и самыми высокими горами острова. Батур — поменьше (1717 м), а братец Агунг — побольше (3142 м). Уже давно хотелось нам опробовать свои силы и подняться хотя бы на один из них, но как-то так получилось, что откладывали это дело много-много раз, жутко лениво было и все у нас какие-то причины находились. Подавляющее большинство путешественников поднимаются на эти вулканы ночью, с целью застать на вершине первые лучики солнца и полюбоваться рассветом. Тут надо продумывать не только как туда ночью добираться, но и как не заснуть по пути. Лично я вот ну никак не умею ночью не спать, а здесь же еще и сил нужно неслабо потратить на прогулку. Так вот мы и откладывали, если честно, то уже и не верили, что соберемся. 😃

Но на сей раз мы получили хороший пинок от наших друзей, прилетевших на Бали. Ната, Тема и их очаровательный малыш Никита — ну очень активные путешественники, очень рады знакомству с ними! Восхищаюсь этой чудесной семьей — сколько в них энергии и желания посмотреть-попробовать всего и всюду! Ребята много лет ведут блог о своей жизни и путешествиях — natalyvlad.com. Ну а если кто-то считает, что ребенок может стать помехой в путешествиях, то они яркий пример обратному! Отдыхать на балийских пляжах это не про них, а вот на вулкан забраться — дело интересное.

Так вот, для начала ребята решили попробовать свои силы и подняться на Батур, еще и нас убедили поехать с ними за компанию. Раз уж восьмимесячный малыш готов к приключениям, то чем мы хуже? 😃 В ночь с ребенком подниматься не вариант, так что было принято решение проделать это в первой половине дня.

Отель у ребят находился в Сануре, рано утром мы доехали туда на байке, а там уже все вместе погрузились в машину с замечательным водителем Ваяном и отправились к Батуру. Примерно к 10:00 были уже на месте — на парковке у вулкана, там же Тема быстро договорился с гидом, который согласился нас сопровождать за 150,000 руппий с носа.

Сам вулкан и одноименное озеро Батур мы успели повидать раньше в одной из наших вылазок по острову, тогда-то он нас и покорил своей необычной красотой.

Дневное восхождение на вулкан Батур

А на этот раз пришло время нам его самим покорять. Целью было, конечно же, отметиться на самой верхушке. Для нас с Игорем это вообще был первый такой опыт, честно говоря, даже не знали чего и ожидать от этого похода. Отзывы слышали разные, кому-то было сложно, кому-то холодно, а кому-то ерунда, но все они поднимались ночью. Кроме нас желающих подниматься днем мы не заметили, да оно даже и к лучшему!

Теперь немножко о местности. Всего за период 1804-2000 произошло 26 извержений, самое разружительное было в 1926 году. Последняя значительная активность вулкана наблюдалась в 2000 году, когда поднялся столп пепла на 300 метров. В 2012 году ЮНЕСКО объявили территорию кальдеры вулкана Геологическим Парком.

Местами природа пока еще не успела восстановиться от последних извержений и гора покрыта застышими потоками черной базальтовой лавы.

Дневное восхождение на вулкан Батур

А местами уже во всю растет трава (выше меня) и сохранились деревья.

Чем выше мы поднимались, тем больше природа мне напоминала Карелию. Скальные породы, мхи и хвойные деревья. Погода была солнечная и я очень пожалела, что оставила в машине свои шорты, но постепенно небо затянули спасительные облака. Сам подъем показался довольно простым — на него ушло примерно полтора часа — больше нас утомила именно жара, из-за которой до первой смотровой площадки Sunrise Point мы добрались насквозь мокрые.

Народу никого! Только двое парней, которые заведуют тут местной скромной кафешкой. Просто полюбоваться красивыми видами было недостаточно, так что наши мужчины решили посоревноваться в отжиманиях. Победил маленький Никита! 😃

Дневное восхождение на вулкан Батур

Так немножко передохнув двинули мы дальше. Подошли поближе к самому кратеру. Как ни старалась, дна в нем увидеть не смогла.

Обозначились у отметки в 1717м и пошли дальше — на самую высокую точку вулкана Батур.

На верхушку мы прибыли ровно за минуту до того, как набежали облака. Посидели тут, немножко перекусили, а вокруг белым-бело, видами особо не успели полюбоваться. Тут же мы оделись потеплее, мокрую одежду заменили на толстовки. Ветер продувает хорошо, но не сказала бы что было холодно.

Дневное восхождение на вулкан Батур

Дальше началась самая красивая часть нашего маршрута. Чем дальше шли, тем чаще хотелось остановиться и запомнить момент. Путь лежал по самой кромке вулкана! 😍

Я думаю, что в солнечную погоду это место меня бы так не впечатлило, не было бы такой атмосферности что ли. Солнце на Бали мы видим каждый день, а тут выжженные когда-то давно горы, черные стволы деревьев, тишина и облака вокруг.

Виды невероятной красоты.

Дневное восхождение на вулкан Батур

Очень много тут летает птиц, прямо целые стаи!

Тут и там вулкан дышит горячим паром, на котором туристы могут даже сварить яйцо или зажарить банан. Жаль, что мы с собой ничего такого не прихватили.

Чем дальше шли, тем опаснее становилась дорога. Приходилось карабкаться по самой кромке, когда слева и справа только резкий обрыв, и даже зацепиться не за что.

Дневное восхождение на вулкан Батур

Вообще никто не ожидал, но именно здесь мы встретили угадайте кого? Обезьяну! Хорошо, что первый шел Тема, если бы это была я, то от шока бы точно полетела далеко вниз! 😃 Гид наш не растерялся и поделился с ней орешками. К нашему ужасу, друзей-товарищей у этой обезьянки оказалось много и все они двинули к нам в надежде на вкусняшки. У них-то по скалам ловко получалось прыгать, чего не скажешь о нас.

Двинули мы дальше, а обезьяны решили нам составить компанию. Страшно было, когда одна из них толкнула меня в плечо, некоторые так и норовили стащить что-нибудь из наших рюкзаков. А выхода-то другого и нет, только успокоиться и топать дальше по тропиночке, посматривая по сторонам. Местами даже рукой не получалось зацепиться и себя подстраховать, потому что там сидели эти товарищи. Не знаю уж, как Наташа успевала в таких условиях еще и фоток классных нащелкать!

Кое-как оторвались от наших преследователей, к тому моменту еще и облако опустилось. Так что мы там прямо как ежики в тумане шли. Страшно, но очень здорово! Очень интересно!

Дневное восхождение на вулкан Батур

Дальше пошли на спуск, дорожка крутая и скользкая, но уже не такая опасная.

По ней мы дошло обратно до Sunrise Point, где нас и застал дождь. С собой у нас были дождевики, однако спускаться в них было очень неудобно — дороги не видно совсем. До машины добрались уже мокрые насквозь, но все равно довольные собой!

Прошли мы около 8 км за 5 часов. Поднялись на самую высокую точку, прошлись по самому краешку вокруг кратера и спустились обратно. Никуда не торопились, но и не останавливались нигде особо. Подъем показался тяжелей, но это скорее из-за солнца, на спуске под дождем тоже бывало местами тяжеловато, так как камни постоянно норовили ускользнуть из-под наших ног.

Спасибо большущее Теме и Наташе за то, что уговорили нас на это приключение! Безумно понравилось, а без них бы мы и не решились, наверно. Наташе отдельное спасибо за чудесные фотографии, на которые мы еще долго будем любоваться. Кстати, ребятам подъема на Батур оказалось маловато и они еще умудрились на Агунг подняться, тоже днем и тоже с ребенком! Об этом и еще о многом другом можете почитать подробнее в их блоге — natalyvlad.com.

Скажу, что нам как абсолютным новичкам в этом деле, покорение Батура показалось довольно легким, мы ожидали, что будет в разы тяжелее. Не знаю как ночью люди поднимаются, но нам и днем было достаточно комфортно. В этом случае лучше всего, конечно, попасть именно в облачную погоду, ну или выбирать месяцы попрохладнее (июль-август).

Дневное восхождение на вулкан Батур

Очень мы остались довольны нашей поездкой, коих в последнее время у нас не так уж и много. Если и соберемся еще разок на какой-нибудь из вулканов, то интересно будет сходить именно на рассвете, думаю, оно того все-таки стоит! 😃