Водопады на Бали

3 ноября, понедельник. Россия одарила нас в этот день дополнительным праздничным выходным, были бы все понедельники такими активными.

Друзья наши Саша и Леша предложили вместе съездить на водопады на самый север острова. Особо не раздумывая мы согласились! Единственное что смущало — это достаточно большое расстояние. По нашим предварительным подсчетам дорога в одну сторону могла занять 2-3 часа, а учитавая то, что вернуться домой мы планировали в этот же день, ехать нам в общей сложности часиков 5! Это для нас пока самое длинное путешествие на байке, но волков бояться — в лес не ходить.

Выехали из родной деревни Чангу в 9:00 и добрались до первого водопада только к полудню. О том как мы добирались, читайте в отдельной статье. Дорога была интересной, по пути мы успели налюбоваться горными пейзажами, впервые увидели озера Братан и Буян, вкусно пообедали и … и немного заблудились!

Дело в том, что те водопады, которые мы хотели увидеть, еще очень мало кем исследованы. На руках у нас была лишь примерная точка на карте и фотографии тех счастливчиков, которые уже успели там побывать. Но нас очень привлекло это местечко тем, что люди там умудряются кататься с водопадов как с горок в аквапарке!

По описаниям мы должны были заехать в деревеньку Самбанган (Sambangan) под Сингараджей, оставить байки на парковке и найти там же местного проводника. Так мы себе это и представляли, но не тут-то было! Ни парковок, ни гидов, ни какого-то намека на дорогу мы не нашли, на машине здесь вообще не заедешь никак! Местные жители знали только про туристический Гит-Гит. Исколесили всю деревню, отбили все попы по этому бездорожью, в итоге доехали до такого крутого подъема, куда наши байки вообще отказались подниматься.

Водопады на Бали

Дальше попытались пешком поискать и даже нашли какой-то мегакрутой спуск и услышали журчание реки, казалось — вот оно, почти на месте, но дорога вела в никуда, пришлось собрать все силы и подняться обратно…

Мы совсем уже огорчились, жутко уставшие и под палящим полуденным солнцем мы только и мечтали оказаться в воде! И тут к нам подкатила удача! Вернее проезжал на скутере местный парень, он только из школы возвращался, в брючном костюме и белой рубашке, а тут мы его про водопады распрашивать. В общем, нашелся единственный знающий про них! Наконец-то!

Шутка ли, что таинственный спуск оказался капельку подальше той тропинки, по который мы пробовали спуститься!

Водопады на Бали

Изможденные жарой, мы спустились по очень узкой и крутой дорожке и вот перед нашими глазами то, что мы так долго искали! Вода!

Это в общем-то водопадом не назовешь, но место удивительное! Кругом журчит вода, природа нетронутая, столько папоротников и лиан вокруг, это действительно никак не передать!

Вода была ледяная! Но мы так сильно перегрелись на солнце, что моментом скинули вещи и пошли нырять в этот чистейший и прозрачнейший водоем! Парни не растерялись, с трудом, но смогли забраться подальше. А мы девочки остались плескаться у берега.

Водопады на Бали

Чарующее место! С нашего берега не особо было видно, но ребята там налюбовались другим большим водопадом, и кажется он там был не один.

Наш друг балийский сидел в сторонке и удивлялся нашей закалке. Знатно мы тут освежились, это как в России после бани с сугробы нырять. Губы посинеть не успели, но вот зубами постучали!

Дальше наш чудесный проводник обещал показать более красивые места, правда перед этим попросил заехать домой скинуть портфель и переодеться, нам и самим его было жалко таскать в пиджаке. Все это было по пути, проехались по какой-то дорожке и припарковались в живописном месте. Дух захватывало от красоты и высоты, перед нами был такой обрыв, что конца ему не видно. А совсем далеко на самом севере острова видно море! С ним мы еще не познакомились.

Водопады на Бали

В этот раз дорожка была не легче, но хотя бы с более выраженными ступеньками.

И так гармонично эта тропинка сочетается с корнями деревьев:

Немножко о грустном. Как только мы спустились, так вспомнили, что забыли в байке ключи, не знаю как, но Игорь нашел в себе силы подняться обратно и еще раз спуститься уже с ключом. Забава, что на том же водопаде позже мы все-таки потеряли наши ключи только уже от дома… Прости нас, Кетут.

Водопады на Бали

Итак, преодолев эту тропинку мы вышли в еще более прекрасное место, парень нас не обманул!

Со всех сторон были водопады, действительно со всех 4 сторон! Между ними красуется статуя и алтарь для подношения духам, здесь же мы нашли и местного смотрителя, он следит за чистотой этого чудесного места и берет за это с гостей плату, цена символическая, так что не жалко.

Пока мы с Игорем разбирались кто кого окунет первый в эту ледяную воду, Леша уже наслаждался видами за самим водопадом, на фото немножко видно его голову. =)

Водопады на Бали

Здесь мы тоже наплавались, и даже все вчетвером, помогая друг другу, смогли доплыть до водопада! То еще испытание для таких плохих плавцов как мы, надо было видеть как мы отчаянно ползли против течения по стеночке, цепляясь за скользкие камни и соседа рядом. Зато обратно вода доставляет за секунду, стоит только отцепиться от берега.

Дальше мы пошлись по этому шаткому мостику, чтобы разузнать какие там виды:

Водопад Кроя (Kroya). Вот прямо с таких водопадов люди и умудрялись кататься. Представляете? Среди нас не нашлось самого смелого, кто смог бы первый опробовать данный аттракцион, страшновато выглядели все эти камни и невероятной силы течение. Еще мы решили, что приехали в засушливый сезон и воды сейчас меньше. Так что рисковать не стали, может в другой раз.

Водопады на Бали

Симпатичное местечко, там мы увидели еще тропинку, подозреваю, что к другому водопаду, но сил у нас уже совсем не было куда-то подниматься.

Дальше мы спустились посмотреть водопад Кембар (Kembar), в переводе с индонезийского означает «близнецы».

Только у Леши хватило сил, чтобы еще и в них искупаться.

Водопады на Бали

На этой чудесной ноте мы решили, что с нас на сегодня хватит и пора собираться обратно.

Без нашего балийского спутника мы бы всей красоты не увидели точно и конечно его отблагодарили денежно, а он так искренне удивился. Мы решили, что удачная у него сегодня выдалась дорога со школы.

А нам пора было возвращаться домой, иначе не успеем до наступления темноты.

Водопады на Бали

Кроме нас в этой местности никакими приезжими и не пахло. Очень жалею, что ничего не сфотографировала, но тут совсем другая атмосфера, еще не испорченная потоком туристов.

Местные жители живут в настолько простеньких домах, ведут скромное хозяйство. Они невероятно дружелюбные, улыбчивые! Так смешно стеснялись в магазинчике нам продать воду и так расстраивались, когда не понимали, чем нам помочь. Вот за это мне особенно понравилось это место!