Какой же город лучше — Сидней или Мельбурн? Итоги нашей второй поездки в Мельбурн

Как в России вечные споры Москва или Питер, так и в Австралии Сидней с Мельбурном те ещё соперники. Два самых крупных австралийских города, которые когда-то так и не смогли договориться, кто станет столицей, а по итогу была выбрана «золотая середина» и столицей Австралии признали городок Канберра, расположенный как раз между этими двумя городами-миллионерами.

Так кто же круче? Сидней или все-таки Мельбурн? Очень нам хотелось примерить на себя и сравнить жизнь в двух самых крупных городах Австралии, даже не столько из-за жажды чего-то новенького, сколько из любопытства — последние аж 5 лет подряд именно Мельбурну присуждалось звание самого лучшего для проживания города в мире. О, как!

И вот иногда так бывает, когда ты чего-то сильно-сильно хочешь, думаешь об этом, подбираешь варианты, но все как-то не срастается и как бы намекает «подожди еще немножко». Вот так у нас и было с поездкой, а точнее с нашей идеей попробовать пожить в Мельбурне, которой мы загорелись, наверно, еще после первой поездки в этот город. Всё у нас сводилось к тому, что сейчас не время рыпаться, и мы почти уже было смирились, как вдруг Мельбурн в очередной раз сам постучался в наши двери, а точнее написали мельбурнские наши друзья с лакомым предложением, от которого ну просто невозможно было отказаться. Ребята собирались в очередное путешествие и пригласили нас пожить в их доме да присмотреть за котом Тимохой, пока они месяц колесят по Америке. Идеальнее и заманчивее варианта сгонять в культурную столицу Австралии придумать сложно! Игорь быстренько обговорил с начальством возможность удаленной работы и его отпустили, правда со словами «На твоем примере и посмотрим, можно ли доверять работникам». Сами понимаете, ответственность большая, но отказываться глупо. Единственное, получалось что пробудем мы там все же не целый месяц, а чуть меньше трех недель, так как у меня уже были куплены билеты в Россию на конец мая, но в принципе и этого времени нам с лихвой хватило.😃

Кстати, в этой поездке у нас был шанс не просто сравнить два города, но и жизнь в двухэтажном таунхаусе в тихом австралийском пригороде (читай деревне) с нашей жизнью хоть и в тихом, но все-таки одном из ближайших к деловому центру районе в маленькой квартирке. Тоже опыт крайне полезный и своевременный, так как наш годовой контракт на аренду скоро истекает, а мы всё не можем определиться, какого плана район и жилье нам больше по душе.
melbourne-42

melbourne-29

Так вот, рано утром в аэропорту Мельбурна как и в прошлую поездку нас встретил Тёма, Наташа в этот же день надавала нам ЦУ по поводу дома, кота, досуга, познакомила с Лидой, которая живет здесь же неподалеку и не просто вызвалась помогать нам по всем возникающим вопросам да еще и на классные прогулки нас ленивых потом вытаскивала, за что ей огромное спасибо. На следующее утро ребята всем семейством улетели за приключениями в США, ну а мы с котейкой остались в доме за главных. Помимо всего прочего в нашем распоряжении оказалась еще и машина, но планы по разъездам были не шибко грандиозные, потому как работу-то никто не отменял. Ребята только всё переживали, что мы тут в деревне совсем можем заскучать, а нам если честно именно вот эту тихую размеренную жизнь в глубинке и нужно было прочувствовать. И мы прочувствовали.

melbourne-37

Главная и возможно единственная для нас проблема пригородов состоит в том, что без машины здесь вообще никак! До поезда пешком не дойдешь, автобусы тоже ходят не часто, попали мы тут как-то на приключения разок — куда ж без них — когда решили съездить в центр города. Игорь в этот день даже отгул взял, гулять так гулять.😄 А почему в будний день? Да просто чтоб двух зайцев убить — днем город посмотреть, а вечером Игорь горел желанием сходить на местный айтишный митап, прощупать здесь почву и на профессиональном уровне так сказать. Будний день, в CBD понятное дело трафик, вечная проблема с парковками + они платные, так что самое разумное было ехать на поезде. Доехали на машине до станции — припарковаться тоже негде, уже с раннего утра машинами забит буквально каждый уголок на всех близлежащих улочках-закоулочках. В итоге, кое-как мы припарковались на каком-то пустыре, среди еще сотни машин, и потому еще весь день переживали не оштрафуют ли нас за это и не эвакуируют ли не нашу машину.

melbourne-16

По самому городу прогулялись чудесно, правда обратно возвращались в разное время и в итоге оба доехали с приключениями. Я не поняла объявления машиниста, подумала, что поезд меняет маршрут, и вышла не на той станции, потом еще долго ждала следующего поезда, затем автобуса, затем еще прошлась по темнющей улице до дома. Игорь же ехал позже около 9-ти часов вечера и попал на дорожные работы — поезда в нашу сторону вообще отменили и заменили их автобусами. По итогу у него на дорогу ушло порядка 2-х часов, у меня где-то 1,5. Больше по городу гулять нам не захотелось.😂

melbourne-8

melbourne-7

А вообще, район Point Cook, в котором мы тут жили, оказался очень даже классным и благоустроенным. До ближайших продуктово-хозяйственных магазинов всего минут 5 пешком, в пределах 10 минут на машине торговые центры и улочки с кафешками. Здесь же есть общественный бассейн, тренажерный зал — ребята даже любезно оставили нам свои пропуски, но мы конечно же до туда так и не дошли…😑 Здесь же на районе красивое озеро с фонтаном и какое-то нереальное количество птиц, черных лебедей тьма, тишь да благодать.

melbourne-26

Здесь же рядышком залив, и до океана ехать около часа, что по меркам Мельбурна недалеко. Соседи — семьи с детьми и оперные певицы (?). Тихие улочки, новые дома. Да, за движухой нужно ехать в город, но нам она как-то не особо и нужна по нашему нынешнему образу жизни. В принципе, если бы мы переезжали куда-то в пригород, то очень бы хотелось жить именно в таком районе. Современно, комфортно, красиво и спокойно, а уж какие сумасшедшие закаты мы тут словили… Нам очень понравилось!

melbourne-31

Кроме того, по ощущениям казалось, что в Мельбурне мы уже давно обосновались, потому как еще в прошлую нашу поездку познакомились здесь с хорошими ребятами, которые теперь не давали заскучать, приезжали в гости, помогали нам активнее знакомиться с достопримечательностями города и самого штата Виктория. Вот например, Лика с Митей одолжили свои велики, за что им огромное спасибо!

melbourne-27

Мы все присматриваемся к покупке велика в Сиднее сейчас, но там местность чаще гористая, не сказала бы что велосипедистов много, а здесь же равнина и такое раздолье, тут и там велодорожки! Лида как-то организовала нам утренний велозаезд вдоль побережья с последующим вкусным завтраком в кафешке, в другой раз мы катались с ней вдвоем по парками и улочкам уже в городе — было очень-очень здорово! (может быть еще отдельно об этом расскажу попозже). Ну и маленькие вылазки опять же на великах в обеденный перерыв или на закате тоже были очень в тему, а то все пешком да пешком гуляем. 😄

melbourne-33Еще в запасе у нас была машина, но так как машина не наша, а у Игоря водительский опыт еще не шибко серьезный, ездили мы на ней очень аккуратно и старались держаться подальше от города, по итогу, если не брать в расчет всякие поездки по делам-заботам и для «просто покататься», на выходных выезжали всего раза 4 за город, что конечно меньше, чем я рассчитывала, но для Игоря было «too much» (удаленка все силы забирала).

Обо всем об этом опять-таки обязательно напишу отдельно, здесь лишь кратко скажу, что мы скатались в парк You Yangs, где поднялись на смотровую площадку. Понравилось!

melbourne-34

Классной компанией съездили в красивейший Национальный парк Grampians, накатали в тот день порядка 500 км + прошли еще около 10 км.

melbourne-39

Ну и перед отъездом скатались к океану в Лорн, потому что до меня вдруг дошло, что океан я еще потом долго не увижу — после Мельбурна сразу же улетаю в Россию.

melbourne-35

В остальном вели размеренную жизнь, которую отлично разбавлял Тимоха своими громкими песнями и мягкими лапками. Все-таки без кота и жизнь не та, а мы те еще кошатники и очень нам не хватает котейки в доме, но увы, пока приручением попугаев ограничиваемся. 😄

melbourne-38

melbourne-36

На самом-то деле что Сидней, что Мельбурн — всё Австралия, так что каких-то грандиозных различий не так много. Здесь есть трамваи, но нет такого залива и паромчиков как в Сиднее. Архитектура показалась разнообразнее и этим интереснее. Люди те же, но курят чаще, хотя спортом тоже занимаются вроде как больше. Много творческих людей, много велосипедистов и бородачей в малиновых пиджаках. Мельбурн — город граффити, вкусного кофе и выставок современного искусства.

Наверное, самая больная тема для Мельбурна — погода. Как смеются местные: «Если вам не нравится погода в Мельбурне — пождите 10 минут — она обязательно изменится». Четыре времени года в течении одного дня — тоже про этот город.

melbourne-4

Так как в Мельбурне мы были в мае, а это конец осени, то взяли с собой побольше теплой одежды и морально готовились к хмурым дождливым дням и уже по-зимнему холодным ночам. На деле же дождей выпало совсем мало, и погода большинство дней держалась на удивление теплой. Вот если бы еще противный ветер не дул, то вообще сказка! Ветер в Мельбурне действительно очень неприятный, холодный такой и норовящий сбить с ног. Тем не менее, майский Мельбурн нам очень даже понравился, в городе многие деревья еще не успели сбросить свою красивую ярко-красную и ярко-желтую листву. Это уже здесь в Австралии после вечного балийского лета я поняла, как важно видеть смену сезонов и как по-своему красиво каждое время года.

melbourne-2

melbourne

melbourne-6

Ну и собственно, подводя итог этой нашей поездки, кратенько о плюсах-минусах Мельбурна по сравнению с Сиднеем, которые мы вывели лично для себя на будущее.

Минусы:

• Погода. В Сиднее в среднем температура на несколько градусов выше и перепадов сильных мы особо не замечали. Ясных солнечных дней больше, ветров меньше. Мы любим тепло и от этого никуда не деться, самый идеальный для нас по климату город пока именно Сидней.
  • Другая атмосфера. В Мельбурне нет океана, здесь бухта и самый крупный порт Австралии. Не то чтобы океан нам очень нужен, но портовые города не любим. Когда я проезжаю/прохожу/вижу все эти непонятные портовые здания, технику, контейнеры, грузовики мне не уютно, сразу Питер вспоминается. В Сиднее мы этого вообще не видим, зато чувствуем океан, любуемся заливом и гуляем среди людей в сланцах и легкой пляжной одежде — уже только это задает совсем иное, более позитивное и солнечное настроение, согласитесь. В Мельбурне подобное увидела разве что в районе Порт Мельбурн, там и побережье, и умиротворенно, и красиво в целом.
  • Да заклюют меня жители Мельбурна, но в Сиднее я себя чувствую безопаснее. Может быть и зря, не спорю. Наверное опять-таки стоило присмотреться к другим районам во время прогулок, но некомфортно мне ходить там, где улицы изрисованы непонятными надписями и где довольно много курящих творческих личностей. Еще меня печалит, что вроде бы в тихих спальных районах, а все дома на сигнализациях + дополнительная охрана в поселке, хотя такая грустная тенденция наверно везде по миру.

melbourne-41

• Без машины в Мельбурне никак. Может мы конечно недостаточно хорошо успели ознакомиться с общественным транспортом, но я не уверена, что здесь можно доехать так же, пусть не быстро, но просто, как в Сиднее до какого-нибудь пляжа или Национального парка (они тут в принципе дальше от города), или добраться до аэропорта из любого района. К слову, аэропорта тут два и они в разных частях города, что тоже не супер удобно и из-за чего (помимо своей беспечности) мы чуть не опоздали на обратный самолет. Да, в Сиднее сеть общественного транспорта далека от идеала, мы в курсе, но в «лучшем городе мира», на наш взгляд, дела обстоят как минимум не лучше. Из википедии вот еще что выяснилось: «Только 7,1 % населения пользуются общественным транспортом, однако за последнее время эта доля несколько возросла в основном из-за возросших цен на бензин. В Мельбурне насчитывается примерно 3,6 млн частных автомобилей и 22 320 километров дорог, что является одним из самых высоких показателей в мире в пересчёте на душу населения»

Плюсы:

• По ощущениям здесь больше людей занимается спортом, больше спортивных мероприятий проходит, больше спортивных комплексов. Мельбурн считается не только культурной, но и спортивной столицей Австралии. Жирный плюс Мельбурну за велодорожки и вообще за то, что он довольно плоский по своему ландшафту, опять-таки по сравнению с Сиднеем, где порой и пешком замучаешься в горку подниматься не то что на велике. Жила бы в Мельбурне, велик бы купила сразу не раздумывая, хотя ветра тут все же физкультуры добавляют на заездах. 😅
  • Жилье подешевле, общественный транспорт тоже вроде бы получается дешевле, в центре города курсируют бесплатные трамвайчики. По продуктам и всему остальному скорее всего разницы никакой — та же Австралия.
  • Культурная жизнь здесь выглядит интереснее, много всяких выставок а-ля современное искусство, музеев, мероприятий. Если вы творческая личность, то вам скорее всего сюда интереснее будет приехать. Еще поговаривают, что все хипстеры Австралии тоже здесь тусуются.😄
  • Я кофе не люблю, но Игорь говорит, что кофе тут вкуснее. Еще бы, лучшие ж баристы мира именно отсюда.
  • Что там еще из плюсов для нас? Ах да, до любимой Тасмании отсюда рукой подать, можно самолетом, можно вместе со своей машиной на пароме доплыть. Удобно.😄
  • Ну и люди здесь однозначно классные живут (пусть и многие из них Сидней недолюбливают). Все-таки очень приятно приезжать туда, где уже есть друзья-знакомые, всегда согласные на любую движуху, готовые помочь, поддержать, подсказать и все какие-то мега активные и спортивные, что не могут не заряжать своей энергией. Вот это очень здорово!

melbourne-18 melbourne-19

Мельбурн действительно интересный, красивый австралийский город со своей особенной атмосферой, куда непременно хочется возвращаться, и тем не менее мы с Игорем так и не прониклись «самым лучшим городом в мире», гуляя по нему, хотя вполне ожидали от себя, что после этой поездки быстренько упакуем вещи и переедем.😄 Но нет. Мы как были, так и остаемся фанатами Сиднея, со всеми недостатками принимаем его, обожаем и с удовольствием растворяемся в нем. Кому-то нравится одно, кому-то ближе сердцу совсем другое. Не бывает идеальных городов, идеальных стран и понятие «самый лучший» все-таки для каждого всегда свое, а в этой заметке я всего лишь делюсь нашими мыслями и не более того. Сидней был и пока остается тем самым местом, которое хочется называть Домом, куда тянет обратно несмотря ни на что. Как вы вероятно поняли, с идеей о переезде в Мельбурн мы пока подостыли, хотя кто знает, может быть через какое-то время опять и снова все передумаем?😏

melbourne-5

Ну и всё-таки отмечу, что одно дело прилететь в Мельбурн просто в гости, как в нашу первую поездку, и совсем другое — пожить здесь самим. Безмерно благодарны нашим друзьям-путешественникам Наташе и Тёме за то что подарили нам такую возможность сравнить жизнь в двух разных городах, по истине бесценный опыт, который мы получили очень-очень кстати! Спасибо вам ребята! Еще отдельное спасибо коту Тимохе за бесконечный поток любви и нежности к нам и за все те громкие песни перед сном. И конечно спасибо всем тем, кто разбавлял наши мельбурнские выходные и будни своей отличной компанией! Мы к вам еще обязательно заедем! 😃