Royal Coastal Walk — 30 км за один день

15 октября 2016, суббота

Слабоумие и отвага — наше всё! Ну ладно, со мной уже давно понятно, но вот почему Игорь неуклонно поддерживает любую мою очередную затею — загадка! Так и тут, уже даже я не верила в разумность своей идеи пройти двухдневный пеший трек за один день и тем не менее мы рискнули. 😄coastal_walkRoyal Coastal Walk считается одним из красивейших треков нашего штата New South Wales и слышала я о нем уже давно, но вот то, что длиной он 26 км и проходят его в основном с остановкой на ночевку, узнала буквально в прошлом месяце, когда искала варианты кемпинга поближе к Сиднею. Тогда-то мне и приглянулся кемпинг North Era, который расположен здесь же по пути на самом побережье, но бронировать ночевку нужно сильно заранее, особенно по выходным дням, т.к. место довольно-таки популярное. А раз с ночевкой у нас пока не получалось, то мы и вариант прохождения трека отложили на потом. Ну как отложили… пока я спонтанно не решила, что нам непременно нужно попробовать пройти (пробежать?) этот Coastal Walk, так сказать, налегке — за 1 день.😄 А чё бы нет? Раз уж 20 км мы не раз выдерживали, причем с подъемами на высоту до 2 км, то и 30-ку должны побороть. Ну и плюс были у нас кое-какие поинты в необходимости такого челенджа именно сейчас, но об этом я напишу чуточку позже, не буду раскрывать все карты сразу.😃

coastal_walk-29

Так вот, в пятницу вечером наметили план, а в субботу в 6 утра мы уже собирали рюкзаки. Вариантов прохождения трека у нас было два — либо шагать от ж/д станции Otford до причала Bundeena, либо наоборот. Мы выбрали второй вариант, банально потому что был риск не успеть на последний паром в 19:00 и застрять в Национальном парке до утра. Поезда же в сторону дома курсируют до позднего вечера, плюс мы вполне допускали, что все-таки не пройдем весь маршрут и развернемся обратно, а с таким раскладом все равно увидим самый живописный скалистый участок. Итого, с привязкой к общественному транспорту в сумме получалось примерно 28,6 км.

Первый паром до Bundeena выплывал из Кроналлы в 8:30, с расписанием поездов мы попали только на второй к 9:30, зато успели насладиться чашечкой кофе на причале и поразглядывать там же рыбок в прозрачной воде. Сам паром — это такое яркое разноцветное корыто, древнее и ооочень медленное, наверное для того, чтобы все пассажиры успели отплатить свой проезд. Да, оплачивать проезд можно только после посадки и только наличкой (имейте в виду) — $6.40 за человека в ОДНУ сторону. Эх, помнится на Бали мы за эти деньги плавали 3 часа с дельфинами на красивой и быстрой лодке… Скучаем по Азии!😄

coastal_walk-6

Так и получилось, что у начала трека мы оказались только в 10:20 и это  конечно поздновато, но тем не менее у нас в запасе еще оставалось чуть больше 8-ми часов на прохождение прекрасного маршрута Royal Coastal Walk по светлому. Да, эта прогулка оказалась для нас очень-очень сложной, но вместе с тем и одной из самых прекрасных! Невероятно живописный маршрут! Действительно MUST SEE! Между собой потом обсуждали на какое место его поставить среди тех, что мы проходили, и в итоге оба сошлись на том, что именно на этом треке видели самые-самые потрясные виды на океан. Слов не хватит описать насколько он классный от и до!

coastal_walk-30

coastal_walk-23
Garie Beach

Только представьте себе целых 26 км сумасшедших морских панорам! Высокие утесы, скалы самых невероятных структур и цветов, бесконечная синева океана, плавно сливающаяся на горизонте с идеально-голубым небом, уютные пляжи, небольшие водопады, яркие зелёные холмы и цветущие кустарники, оборудованные зоны для пикников по пути и чистейшая прекраснейшая природа вокруг… Это сказка какая-то! и мои фотографии — лишь плоская блеклая картинка, которая не передает той красоты, того масштаба, что видели наши глаза.

coastal_walk-3

Но если вы рассчитываете, что сможете погулять здесь в одиночку — забудьте.😄 Мы вот стартовали вместе с многочисленной толпой, в составе которой были и организованные группы школьников, и компании бэкпекеров с проводниками, и конечно просто туристы, приезжающие в этот парк целыми автобусами. Ага.

coastal_walk-4

К счастью, основная толпа осталась позади нас уже на первых смотровых площадках, где многие устроили ланч в перемешку с фотосессиями на фоне океана. С каждым километром туристов вокруг становилось все меньше и меньше.coastal_walk-7

Зато чем дальше мы шли, тем чаще нам стали встречаться бегуны. Да, тот же самый трек на 26 км здесь кто-то еще и пробегает в легкую! Судя по номерам на майках, в сегодняшнем таком забеге участвовало не менее 1600 человек. Вот они нам, честно говоря, нисколько не мешали, а наоборот как-то вдохновляли что ли. У меня пока вот даже в голове не укладывается как это так можно столько пробежать по горам под палящим солнцем и выглядеть при это таким бодрячком (молчу уже про марафоны всякие). Клёво!

coastal_walk-9

coastal_walk-14
Marley Head

Одна из самых раскрученных достопримечательностей этого национального парка Wedding Cake Rock:

coastal_walk-11

coastal_walk-33

После того как с этой скалы сорвалось несколько человек, её оградили высоким забором и при нас за него никто не залезал, но судя по фотографиям в интернете все-таки многих это нисколько не останавливает перед желанием запечатлеть себя на фоне такой опасной красоты. Ну а вообще, если говорить о безопасности, то практически всё побережье парка и все эти обрывы вообще никак не огорожены — гуляй где хочешь на свой страх и риск.😃

coastal_walk-10

coastal_walk-8

Где-то после 5 км череду скал стали разбавлять песчаные пляжи. Вот до сюда доходят-доезжают уже редкие туристы, из людей здесь были в основном лишь участники забега. Некоторые из них прямо в чём были прыгали в ледяные объятия океана, чтобы хоть немного охладиться перед последними километрами своей пробежки.

coastal_walk-12
Marley Beach

coastal_walk-16

А мы, а мы им только позавидовали, потому что сами как бы не мечтали, но искупаться в этот день так не решились — вода ооочень холоодная!

coastal_walk-17

coastal_walk-18
Little Marley Beach

coastal_walk-15

Надо сказать, что первая половина трека была ну просто изумительная! Идеальная! За 13 км мы вроде как не сильно устали и по времени укладывались так, что еще часик оставался в запасе. Шли быстро, останавливались ненадолго всего один раз на одном из пляжей, а дальше… дальше уже было веселее.😄

Часто ли с вами случаются какие-нибудь нелепые ситуации? Нас вот они преследуют практически в каждой поездке и эта не была исключением. Вот эта вот самая фотография (которая чуть ниже) была сделана за секунды до того… как мы свернули не на ту дорожку.

coastal_walk-36

Да, мы посмотрели на эту карту, посмотрели на указатель, от души порадовались, что половину осилили, сфотались и потом еще пару км топали в неправильном направлении. Смех весь в том, что ровно такая же ситуация с нами приключилась год назад в этом же парке, правда на другом треке.😂 Говорят ведь, что люди учатся на своих ошибках, да? Вот мы по ходу нет, потому что потом я еще и очки свои потеряла… (опять!!!) и мы из-за этого ещё кружочек по горам сделали, мало нам было.

coastal_walk-13

Вот за очки вообще обидно и стыдно, не столько из-за того что они зараза дорогие были, сколько из-за того что ушли буквально из-под носа. Я довольно быстро спохватилась и вспомнила в каком месте накосячила, но их там уже тю-тю, не было… и мы даже догадываемся, кто их забрал, но уже не смогли потом догнать. К тому моменту наш запас по времени уже был исчерпан, сил со всеми этими переживаниями и лишними кругами оставалось всё меньше, а подъемы впереди становились все круче, поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы добраться до финиша.

coastal_walk-21
Трек ведёт по всем этим зеленым холмам впереди

Чем дальше, тем меньше верилось, что мы это сделаем. На 20-х километрах ноги уже конкретно подкашивались, спины наши болели от рюкзаков с тяжелым фотоаппаратом и еще не помни чем ненужным, но зачем-то взятым с собой. Плюс за весь день на небе не появилось ни единого облачка и все это время мы находились под открытым солнцем, что тоже сказывалось на самочувствии. Даже с кремом spf 50+ я все-таки подгорела, каково проходить этот трек летом я даже не представляю. От жары нас очень спасла цистерна с питьевой водой на одной из двух зон для пикников по пути, которую завозили для участников забега. Воды с собой у нас было около 4 литров, но пополнение запасов пришлось тогда очень кстати! А еще приятной неожиданностью оказался маленький киоск с мороженкой на Garie Beach, без него бы я наверно совсем тогда расклеилась.

coastal_walk-25

coastal_walk-22
Garie Beach
coastal_walk-19
Garie North Head

Оглядываясь теперь назад, скажу, что эта прогулка оказалась чистой воды авантюрой и я бы её не повторяла. На сегодняшний день это самый изматывающий и длинный трек, из тех что мы проходили. Тот же подъем на вулкан Тонгариро в Новой Зеландии тут и рядом не стоял по моим ощущениям.😄 Пройти 20 или 30 км это как ни крути огромная разница.

coastal_walk-32

Да, мы всё-таки успели выйти из джунглей до темноты, но ради этого были вынуждены идти в довольно быстром темпе и без остановок. Нужно было стартовать как минимум на пару часов раньше, чтобы в пути оставалось время на отдых. Случись ещё что-нибудь непредвиденное по пути и полагаю, что всё могло закончиться как-нибудь иначе. Ноги убили в хлам, силы реально были на пределе. И тем не менее очередное испытание себя на прочность мы прошли успешно! Йеей!😃

coastal_walk-34

coastal_walk-26
Otford lookout

Оно нам надо было? Да, да и еще раз да! О том, что решились на этот поход, ни сколько не жалеем! Где-то что-то немножко поменяли бы, но все наши потраченные в этот день силы действительно стоили того! Отличный челендж, нереальные пейзажи на протяжении всего пути и конечно ощущение абсолютного счастья после того, как еще одна галочка поставлена, еще одна цель выполнена. Ммм, а может все-таки и стоит когда-нибудь еще разок повторить?😄