Поездка на водопады. Горная дорога, озера и Лувак

3 ноября, понедельник. Ездить на байке мы очень полюбили и за 4 месяца жизни на Бали научились не бояться местных дорог, а наслаждаться ездой и прекрасными видами вокруг! На этот раз мы впервые собрались практически на самый север острова в Сингараджу, точнее в деревню неподалеку, а целью нашей было увидеть водопады. Ехали мы с нашими друзьями, так что еще веселее. Дорога обещала быть длинной, с серпантинами и перепадами температур! Горные пейзажи нам обоим нравятся, так что отправились в путь с отличным настроением.

По началу нужно было выехать из нашей деревни, затем проехать еще несколько плотно населенных пунктов, а чем дальше на север — тем дорога становилась свободней и прекрасней! Несколько раз останавливались насладиться местными пейзажами. Горы! Мы на них насмотрелись в нашу июльскую малайзийскую поездку, но их всегда мало, как и океана! Мой внутренний компас иногда подводит, так что не уверена, в эти горы мы ехали или какие-то другие, но путь наш лежит куда-то туда:

Ехали-ехали, проехались по серпантинам и по пути остановились в прекрасном месте, с таким вот видом:

Поездка на водопады. Горная дорога, озера и Лувак

Там же на площадке предприимчивый местный житель предлагает познакомиться с его животными за добровольное, но не обязательное пожертвование. Там мы потискали милейшее создание — мусанга!

Да, это тот самый зверек, который «обрабатывает» кофейные зерна и превращает их дорогущий сорт кофе «Копи Лувак» (Kopi Luwak).

Индонезия — одно из нескольких мест, где производят этот кофе. На Бали встречаются места, где держат мусангов в клетках и продают его. Частенько туристы верят, что любые кофейные зернышки, выкаканые мусангом — это тот самый лувак. На самом-то деле все не так. Дело тут не столько в какой-то чудесной обработке, сколько в выборе. В дикой природе зверек тщательно выбирает и поедает самые вкусные плоды кофе, а затем выделяет зёрна. Вот добывая их и получают настоящий лувак, а не левак как на таких вот домашних фермах. Здесь животное могут кормить каким угодно по качеству кофе, но он ведь уже не будет таким отборным! Хотя тут дело личное покупать или нет, кто-то утверждает, что и он безумно вкусный, в конечном счете сложно же предугадать, в какой упаковке тот самый истинный лувак.

Поездка на водопады. Горная дорога, озера и Лувак

А зверушка на самом деле невероятно приятная и с очень мягкой шерсткой, мы все вчетвером пищали от умиления и захотели завести себе такую же.

Кроме мусанга был еще здоровенный питон и милая летучая лисица.

Поумилялись, передохнули и поехали дальше.

Поездка на водопады. Горная дорога, озера и Лувак

Где-то в горах нас привлекли две большие статуи кошек. Судя по устрашающему виду, они охраняют лестницу, ведущую к храму.

Место казалось заброшенным, сама лестница и статуи, которые ее украшают, были все покрыты мхом и еще какими-то растениями.

Мы по ней поднялись и увидели как ожидали храм. Вокруг него только лес и ни единой души, может сюда и захаживает кто-то, но точно не часто.

Поездка на водопады. Горная дорога, озера и Лувак

Поехали дальше, по пути встретили обезьянок и серпантины, серпантины, серпантины…

На одном из поворотов друзья вдруг поняли, что у них отказывают передние тормоза, а это крайне неприятный сюрприз в такой местности! Аккуратно доехали до ближайшей придорожной мастерской, о проблеме рассказали, стали показывать и чудо! Тормоза вернулись! Мы еще много раз все перепроверили и решили ехать дальше. Не знаем, что такое было, но проблема к счастью больше не вернулась.

Проезжали священное озеро Братан (Beratan). Оно является одной из известнейших балийских достопримечательностей.

Поездка на водопады. Горная дорога, озера и Лувак

Очень красивое место. Вода таких интересных цветов, где-то насыщенно голубая, а где-то бирюзовая, даже ближе к зеленому.

На самом берегу озера расположен храм Улун Дану (Pura Ulun Danu Beratan), который был построен здесь еще в 1663 году в честь богини озера Деви Дану. Сами мы его посмотреть не успевали, но на фотографиях выглядит красиво:

Неподалеку мы пообедали в приятной кафешке и проехали еще одно горное озеро побольше — озеро Буян (Buyan).

Все это разнообразие мы успели посмотреть за каких-то 2 часа в дороге. Дальше нам уже оставалось совсем немного, а о том как мы купались в водопадах читайте в отдельной статье.

На обратном пути над озером опустилось облако, стало заметно темнее, но от этого и красивее.

Поездка на водопады. Горная дорога, озера и Лувак

Там же неподалеку мы заехали на местный рынок, очень советую! Друзья там любят покупать клубнику, но в этот день она не очень была, зато маленькие помидорки чери… Они просто тают во рту, невероятно сладкие! Так что если будете проезжать, обязательно прикупите, мы по 2 кило взяли и дома с большим удовольствием захомячили. А еще там вот такого креативного байкера подловили:

Со стороны казалось, что ему не очень-то удобно ездить на своем двухколесном, зато выделяется.

Что еще хотелось рассказать? Вообще в тот день нам очень повезло с погодой, так как было солнечно и ни дождинки — в этих горах такое редкость. Дорога была отличная, за исключением деревни с водопадами, там-то ее практически не было. Вот после тех горных тропиночек мы прямо зауважали наш мопед и теперь в шутку зовем его дитрекером, чего он только с нами не повидал уже и все стерпит. Серпантины нам безумно понравились. Помню давно-давно по таким каталась на машине, ощущения совсем не те. А вот на нашем скромном варио было прикольно, не представляю настолько круто на нормальном мотоцикле тут покатать, нужно как-нибудь попробовать! Еще интересно было как быстро меняется температура с высотой, едешь в майке, а через 5 минут замерзаешь и в толстовке.

В общем, нам очень понравилось! Жутко устали, но практически успели до темноты вернуться домой, а по дороге встретили красивенный закат. Уверена, что очень скоро мы соберемся еще раз в эти края! Пока-пока! 😃