Кота Кинабалу и получение индонезийской социальной визы

10-12 февраля. Знали бы вы, как нам не хотелось снова лететь, снова в Малайзию и еще тратить на это практически три рабочих дня. Но деваться некуда и нам пришла пора получать социальную визу для спокойного пребывания на Бали до полугода.

Не то чтобы нам не нравилось летать раз в два месяца куда-то на визаран для получения визы по прибытию, будем честны, просто это удовольствие стало дорогим, вот и решили-таки сделать уже нормальную визу. Выбор пал именно на посольство Индонезии в Кота Кинабалу, так как там весь процесс проходит довольно быстро и без лишних вопросов, ну и места новые тоже интересно глянуть.

Перелет был дневной и всего два с половиной часа. В самолете были в основном русские, понятно, что они туда тоже за визой. Кстати, на этот раз мы впервые смогли увидеть место, где почти соприкасается остров Бали с Явой:

Кота Кинабалу и получение социальной визы

Ну и полюбовались еще множеством красивых и малюсеньких островков.

Уже приземляясь в Кота Кинабалу мы поняли, в какую ж деревню нас занесло… 😃

Аэропорт, скажем так, отличался своей простотой и маленьким размером. Штампик в паспорте поставили вообще без единого вопроса (все бы границы так проходить).

Кота Кинабалу и получение социальной визы

Вот такие информационные табло тут висят:

А так выглядит сам аэропорт:

До центра города, где расположен наш отель, можно добраться на такси, а можно как мы на автобусе. Билет стоит всего 5 ринггит, сам автобус довольно комфортный и можно всю дорогу смотреть по телевизору фильмы про местную природу и животных. На улице уже было темно, но глядя за окно, нам подумалось, что мы вернулись в Россию, не могу это объяснить, но очень уж было похоже и дорогами, и домами. Пришлось поблуждать немножко, чтобы найти отель, но дорогу любезно подсказали филиппинские гастарбайтеры.

Кота Кинабалу и получение социальной визы

Утром встали пораньше, чтобы успеть к открытию посольства в 9:00. Получение социальной визы было главной и единственной целью данной поездки, так что немножко переживали, но в итоге процесс этот оказался довольно простым. Вот что нам потребовалось:

• Самое важное — письмо индонезийского спонсора и копия его ID. Мы это сделали через агентство, так дороже, но намного проще.
  • Ксерокопии всех заполненных страниц загранпаспорта. Кто-то говорил, что нужна и та, на которой стоит малайзийская виза, но мы ее не сделали и вопросов не было. Ну и сам паспорт тоже.
  • По 2 фото 3×4, мы сделали на всякий случай и на синем и на красном фоне. Красные приняли без проблем.
  • Обратные билеты из Индонезии. На всякий случай я делала бронь на конец марта в Сингапур.
  • Заполненная черной ручкой анкета. Она достаточно простая, если есть вопросы, то всегда могут помочь как работники посольства, так и люди, которые вместе с вами подаются.

Кажется, ничего не забыла. Все фото и ксерокопии мы делали на Бали, так дешевле, а анкету дают уже в самом посольстве. В окошко отдали все бумажки, их проверили и выдали нам квитанцию на оплату. С ней мы дошли до соседнего банка и оплатили по 170 ринггит за каждую визу. Отнесли квитанции в посольство и нам сказали приходить на следующее утро за паспортами. На этом все, на все действия ушло на больше часа, а дальше весь день свободный. 😃

Вот такие милые качели весели прямо рядом с посольством, даже я не рискнула на них покататься:

Вот такие тут дома:

На окнах решетки, территория огорожена забором и колючей проволокой. Мне даже сначала показалось, что тут осужденные живут, но нет, дети бегают радостные по балконам и машины припаркованы.

Некоторые дома ну очень напоминают российские постройки, есобенно если пальмы убрать. Тут и там что-то недостороили, недоделали или не убрали.

Кота Кинабалу и получение социальной визы

Вообще город местами очень даже симпатичный, много растений и встречаются новые красивые дома.

Мы решили дойти до побережья, но оказалось, что пляжем тут и не пахло. На воду можно полюбоваться разве что из кафешек, а вдоль всего берега куча всяких разных лодок.

Я читала, что тут все же есть пляж, но он далеко, и нам туда не хотелось специально ехать.

Кота Кинабалу и получение социальной визы

Что нам действительно не понравилось в городе, так это запах. Везде чувствуется канализация и мы очень стали скучать по Бали и аромату франжипани. Кроме того, в Кота Кинабалу совсем как-то плохо отнеслись к пешеходам. Ни одного нормального перехода, везде люди должны ждать машин и в основном перебегать улицу на красный свет. Вот так выглядят перекрестки:

А так люди пытаются перейти дорогу:

Транспорт в основном старенький, самая распространенная модель ну очень похожа была на нашу «Оку». 😃

Вот такие автобусы:

Мотоциклы тут поинтересней, чем на Бали. У всех есть либо корзинка, либо закрывающийся багажник между водителем и рулем — такого нигде не видели раньше. Ну и номера оригинально крепятся:

Непривычно, что в городе совсем нет собак. На Бали они на каждом шагу, а тут ни одной! Зато и кошек больше, они тут намного общительнее и по улице гуляют спокойно, а не по крышам ныкаются. Но хвостов тоже нормальных не имеют. 😃

Кота Кинабалу и получение социальной визы

На второй день мы снова пошли с посольство, волновались, но получили паспорта с красивенькими визами аж на 90 дней, которые можно будет продлить на Бали без вылетов. Правда, в аэропорту нам потом все равно поставили штамп на 60 дней, но и это тоже хорошо.

По городу гулять у нас желания не было, так что до выселения побыли в отеле и поехали в аэропорт снова на автобусе. Ближе всего была та остановка, но которую мы приехали в прошлый раз и как раз, когда мы там проходили, приехал автобус. Водитель нас впустил без проблем, за те же 5 ринггит, а бонусом мы проехали небольшой круг, до той остановки, на которую нам и надо было дойти.

Днем кататься интереснее, получилась ленивая обзорная экскурсия по городу. Зато кондей и ничем не пахнет. 😃

Кота Кинабалу и получение социальной визы

Очень понравился небольшой парк с аистами, фонтаном и кучей фонариков.

Наверно, это самое узкое здание в городе:

Добрались до аэропорта достаточно быстро. До нашего рейса было еще далеко, поэтому мы успели посмотреть несколько сериалов на ноуте. 😃

Кота Кинабалу и получение социальной визы

Взлетали, кстати, на самом закате и виды за окном были шикарными!

В общем и целом поездкой мы остались очень довольны. Малайзия сама по себе нам не всем нравится, но самое главное — получили социальные визы, ну а еще полезно было посмотреть в очередной раз, какая же жизнь везде разная. Очень нас тянуло обратно домой на Бали и так мы были рады снова приземлиться в уже таком родном аэропорту.