Кемпинг по-австралийски — выход из зоны комфорта или чего стоит ночь на дикой природе

17-18 сентября 2016

В Австралии весна, а для меня это самое любимое, самое прекрасное время года на Зеленом континенте. Дни становятся всё теплее и весной как никогда хочется новых открытий, ярких эмоций и выхода из своей уютненькой зоны комфорта. Так совсем недавно в один ничем не примечательный вечер в моей голове щелкнула идея — хочу проснуться в палатке!😄 Фантазия подсказывала, что это обязательно должно произойти на берегу (моря/океана/залива/озера — неважно), важно чтобы было слышно волны, чтобы палатку окружала самая настоящая дикая природа, и в идеале, чтоб вокруг прыгали кенгуру. Кенгуру должны быть непременно шоколадного цвета!

Я уже много раз убеждалась в том, что чем ярче представляешь свою мечту, чем больше добавляешь в неё мелких деталей, продумываешь и выясняешь каждый нюанс, тем быстрее заветная мечта осуществляется. В идее с кемпингом у нас было предостаточно «против», от отсутствия какой-либо экипировки и боязни опасных-ядовитых представителей австралийской фауны до банального нежелания Игоря вписываться во всю эту авантюру, но тем не менее мой замысел удался и более того, в конечном счете пришелся по душе нам обоим.

basin-camping-5

Признаюсь, в кемпингах мы оба абсолютные новички. За свою жизнь я могу вспомнить всего одну ночь, проведенную в палатке, было это в студенческие годы где-то в Ленинградской области и в компании более-менее опытных в этих делах людей. У Игоря опыт не богаче моего. В России, по моему мнению, с кемпингами все банально и просто — инфраструктуры никакой не предусматривается, а основная задача — найти чистое от мусора место с выходом к водоёму, что правда не всегда легко, так как береговую линию частенько любят присваивать, застраивать и перекрывать высокими частными заборами. В Австралии же такой проблемы нет, но есть законы, нарушая которые, можно нарвать на приличные штрафы. Вот кратко то, что мне удалось выяснить на просторах интернета:

• Нельзя устраивать кемпинг на территории частных владений и национальных парков без особого разрешения на это, а в Австралии кажется любой парк называется Национальным.😄
  • Нельзя ночевать под знаками, запрещающими это. В Новой Зеландии мы такие видели, в Австралии пока не попадались на глаза.
  • Палатку можно устанавливать только в специально отведенных для этого местах или кемпингах (camping ground/site). Кемпинги в Австралии бывают как платные, так и бесплатные. В каких-то нет ничего кроме туалетов, в каких-то будет и душ, и питьевая вода, и электричество. Во многих из них желательно/необходимо бронировать места заранее, особенно в выходные и праздничные дни. Информацию можно поискать, например, здесь или в приложении WikiCamps.
  • Очень популярны так называемые holiday/caravan parks, где можно снять не только место под свою палатку или дом на колесах, но и небольшой домик — кому что больше нравится.
  • Костры разводить тоже вроде как можно только в специально отведенных местах и не при любой погоде. На дорогах частенько встречаются знаки со стрелочкой, указывающей на опасность погодных условий и вероятность пожаров.

Насколько я поняла, все эти ограничения для того, чтобы защитить уникальную природу от людей, от мусора и снизить количество пожаров, которые тут не редкость в жаркий сезон. На практике, конечно, полно тихих диких мест под палатку, где рейнджеры вас не найдут и где вы никому не будете мешать своим присутствием, но и удобств при этом никаких не будет. Вот как-то так. Вполне допускаю, что я могла что-то упустить или неправильно вычитать какую-то информацию, поэтому буду очень рада любым вашим комментариям и дополнениям на эту тему.😉

Так вот, возвращаясь к мечте проснуться в палатке, я стала подбирать варианты куда поехать. Поиск очень быстро сократился до всего лишь нескольких вариантов, в силу того, что нам хотелось найти место поближе к городу и куда можно добраться общественным транспортом, не арендуя машину. Честно говоря, я очень удивилась, что такие варианты вообще были и мой выбор сразу же пал на Basin camping ground. Кемпингу быть!😃

Почему выбрали именно это место? Во-первых, потому что местность обещала быть очень живописной, кемпинг расположен в национальном парке Ku-Ring-Gai Chase, где мы уже гуляли в прошлые рождественские каникулы, там же рядышком Palm Beach — один из красивейших районов в окрестностях Сиднея. Во-вторых, потому что ехать туда всего час автобусом + 20 минут паромом (а паромы-то мы обожаем). Ну и в-третьих, там было всё-всё именно так, как мне мечталось: пляж, все удобства в виде душей, туалетов, барбекю, возможность погулять по пешим трекам национального парка и, конечно, дикая природа и кенгуру, а точнее милые валлаби того самого шоколадно-коричневого цвета!

basin-camping-15

basin-camping-3

Место под палатку я бронировала где-то за неделю на сайте Nationalparks, которым частенько пользуюсь для поисков пеших маршрутов. В назначенный день рано-рано утром мы взгромоздили на себя походные рюкзаки и отправились в свое мини-приключение.

basin-camping-21 basin-camping-2

Успели даже кофе выпить после автобуса и погрузились на самый ранний паром в 9 утра на причале Palm Beach. Думали, что проезд можно оплачивать обычной картой Opal, как и остальной общественный транспорт в Сиднее, но облом. Нужно покупать отдельные билеты уже на борту, оплатить можно наличкой либо банковской картой (для кредиток комиссия $2). Туда-обратно ~$15/чел.

basin-camping

Как только мы вышли на берег, дядечка-рэйнджер рассказал и показал где тут что, какие привила, дал бумажку, которую нужно наклеить на свою палатку и пожелал хорошего отдыха. Местечко понравилось нам с первого взгляда! Вокруг на полянках тихо-мирно пасутся валлабушки, бирюзового цвета водичка в заливе, люди плавают-купаются, все удобства поблизости, чистенько и красивенько. Я даже не мечтала, что тут будет настолько мило — всё казалось даже слишком идеально, чтобы быть правдой. Однако, веселье наше началось сразу же как мы принялись устанавливать свою палатку.😄

basin-camping-6

basin-camping-4

Как я уже упоминала, кемпинг расположен в национальном парке, поэтому зверья и всякой дичи тут оказалось много. Кроме валлаби вокруг паслись еще и разные птицы типа кустарниковых большеногов (bush turkey), но эти товарищи и в городе по улицам бегают, поэтому мы внимания не придали, зато они, как оказалось, во все глаза следили за нашими вещами. Ребятки работают слаженной командой + еще и макпаи на подлёте, в общем, мы оглянуться не успели, как из нашей сумки улетела первая вкусняшка — огромная печенька — мой утренний сюрприз от Игоря, которую я так и не успела попробовать… Ну что же, так мы поняли, что на дикой природе не пауков нужно бояться, а больше следить за вещами. Часом позже мы решили пожарить барбекю. Казалось бы, место безопасное, вокруг люди, сверху крыша, сидим смакуем, наслаждаемся моментом и в какой-то момент сзади кто-то резко ко мне подлетает хватает стейк из моей тарелки и удирает! У нас случился легкий шок. Нет, я конечно знала, что кукабарры хищные птички, но вот чтоб настолько наглые. Кормить диких животных здесь запрещают ради их же здоровья, поэтому мы поборолись с птичкой за стейк и отобрали его, но кукабарра не унималась и предпринимала еще несколько попыток присоединиться за наш стол. Да уж, тут нужно быть всё время начеку.

basin-camping-8

Печеньку отобрали, мяса лишили, того и гляди к вечеру вообще без продуктов останемся. А нам вообще-то еще ночью в этом диком месте пережить хочется…

basin-camping-14

Дальше мы познакомились с еще одними нашими соседями —  варанами по 1,5-2 метра в длину, вальяжно гуляющими среди палаток, ползающими по деревьям и греющимися на солнышке прямо здесь бок о бок с людьми. Одного из таких ящеров мы уже видели в этом парке раньше и, как оказалось, эти пресмыкающиеся не то что никого не боятся, они еще агрессию проявлять могут, если к ним поближе подойдешь (я проверила, ага😄). Но это-то ладно, а вот что дальше произошло, вот к этому нас жизнь вообще ни разу не готовила!

В целях сохранить оставшийся провиант, мы все свои вещи запаковали в палатке, закрыли её на все молнии и на несколько часов ушли гулять по парку. Прогулка была чудесной, но на обратном пути мне стало немного беспокойно оттого, что все вещи остались без присмотра, хотя казалось бы, ну что может произойти… Не зря, волновалась. В общем, возвращаемся мы в палаточный лагерь, идем к своей палатке и тут видим как её начинает трясти и колбасить из стороны в сторону! Жесть! К нашему ужасу, кто-то большой и довольно сильный метался в ней и отчаянно пытался вылезти наружу! Палатка была закрыта со всех сторон, как в неё можно было попасть у нас не было идей, вообще! Сказать, что мы испугались — ничего не сказать! Игорь, осознав что ему придется открывать молнию, мысленно попрощался со всей жизнью, я стояла в стороне, потеряв дар речи. Мы ожидали увидеть там разъярённого гигантского варана или что еще похуже, попрощались со всеми вещами, на которые только недавно выложили кругленькую сумму, попрощались с мечтой поспать в палатке и жить еще долго и счастливо… Рывок молнии, отскок подальше… В общем, оказалось, что внутри был кенгуру!

Он каким-то образом прогрыз сетку во внутренней палатке, пролез через нее, выпотрошил наши сумки, а затем, прыгая там в панике, разодрал когтями в нескольких местах дно палатки, буквально всё перевернул вверх тормашками и в завершении еще наложил там маленечко со страху… Мы были в шоке!!!

basin-camping-28

А знаете что поразительно? Что он выскочил из палатки, пропрыгал пару метров и спокойненько уселся умываться и облизываться прямо перед нами, как будто он всегда такие сюрпризы людям устраивает. Более того, часом позже, когда мы помыли, перебрали все вещи и легли в новую, но уже дырявую палатку, слегка офигевая от всего произошедшего, эта наглая морда опять сунула свой нос в ту же дырку!!! К вечеру выяснилось, что этот товарищ незаметненько прочесывает таким образом многие палатки, просто в нашу оказалось проще попасть.

basin-camping-25

basin-camping-9

Вот после этой истории мы окончательно поняли, как всё здесь устроено. Нет, это не звери приходят к нам на полянку погостить-полакомиться, это мы здесь в дикой природе всего лишь случайные гости, а вот они тут полноценные хозяева и что им хочется, то они и делают.😁

basin-camping-10

Нас не покидало ощущение, что живыми мы до утра не продержимся. Но вместо того, чтобы собрать вещички и запрыгнуть в последний вечерний паром, мы все-таки решили дальше испытывать судьбу и остались, правда на всякий случай передвинув свою обруганную палатку подальше от красивого пляжа и поближе к людям. А позже мы даже простили шоколадным их проделки и погуляли с ними, да и вообще остаток дня прошел чудесно.

basin-camping-12

basin-camping-11Австралийцы либо опытнее нас, либо просто пофигисты, но они свои палатки даже не закрывают, когда уходят куда-то, вещи остаются как в палатках, так и рядом с ними даже на ночь, даже если прогноз обещал дожди. После заката солнца большинство отдыхающих проводили время шумными компаниями у барбекю или за рыбалкой, подростки жгли костёр, дети играли в прятки и носились в темноте босиком там, где нам с фонариком и обутыми было страшно случайно наступить на какое-нибудь чудовище.😂

basin-camping-20

basin-camping-13

Перед сном кое-как подручными средствами мы залатали дыру в палатке, закидали её вещами, и на всякий случай попрощались друг с дружкой, потому что кто его знает, какие сюрпризы еще ожидать. Думали, что не сомкнем глаз до самого утра, но в итоге либо на фоне всех эмоции и усталости, либо от убаюкивающей музыки волн, разбивающихся о берег, но вырубило нас как-то мгновенно уже около 8 часов вечера и проспали мы сном младенца всю ночь. Честно могу признаться, что никогда прежде я так сильно не радовалась рассвету, как в это утро.😂 Никто нас не пытался ночью съесть, а крепкий сон на свежем воздухе, ммм, это очень классно!

basin-camping-24

Вообще, если опустить все нелепые происшествия, то кемпинг нам понравился! Это же так кайфово 24 часа в сутки находиться на лоне природы, дышать опьяняюще вкусным воздухом, вдыхать ароматы морского бриза и душистого весеннего леса. Кайф лежать в палатке, слушать волны и читать книгу. Кайф бродить вдоль берега и не думать ни о чем. Наблюдать за животными, неторопливо пощипывающими травку тут же напротив, наблюдать за людьми. Кстати, несмотря на то, что людей было вокруг довольно много, нам это как-то вообще ни разу не мешало, я вот даже теперь и не знаю, готова ли я остановиться на ночь там, где никого рядом не будет. Скорее все-таки нет, чем да.😄

basin-camping-26

Что касается финансов, то на эти выходные у нас получилось как-то так:

• бронирование места под палатку — $32,8
  • автобус на двоих ~$15
  • паром на двоих — $31,20
  • продукты ~ $50
  • ну и стартовый комплект «бэкпекера», который закупали в магазине Anaconda. Надеюсь, он еще не раз нас выручит и оправдает затраты — рюкзак, палатка, спальники, коврики ~$520
  • если бы мы ехали на машине, то пришлось бы платить еще за парковку $20/день или за въезд в национальный парк, который тоже платный.

basin-camping-16

Кемпинги в Австралии действительно очень популярны, люди едут на природу огромными компаниями, семьями с маленькими детьми и парочками. Больше всего мы поразились тому, как много приезжает именно пап с детьми, не просто с одним ребенком, а зачастую сразу с тремя. 😃 Мамы, видимо, в такие выходные отрываются по-своему. Еще пару слов хочется сказать о том, как здесь приучены беречь окружающую среду. Несмотря на то, что отдыхающих было довольно много, вся территория оставалась действительно чистой, и даже когда вредные птицы разносили чей-нибудь пакет с мусором по поляне, всё это быстренько прибиралось. Дикие животные гуляли среди людей, совершенно не боясь их, потому что никому и в голову не придет причинять им какой-то вред, а умилительное подтверждение томy случилось на утро, когда мы увидели вот такой огороженный участок на полянке:

basin-camping-27

Если присмотреться, то в центре фотографии можно увидеть чибиса, который, судя по всему, ночью решил высиживать яйца прямо здесь в самом оживленном месте. И ничего птичку не смущает, и никто ей не мешает. Это ли не милота?😃

Вообще очень интересный получился опыт, очень-очень многое было нам в новинку. Всего лишь за какие-то сутки проведенные в кемпинге мы так много эмоций ощутили, так много интересного наблюдали и это я говорю не только о дикой природе, но и о людях, отдыхающих рядом с нами. Невероятная атмосфера и полная гармония с собой и окружающей реальностью. Отличная смена обстановки, действительно полезный для нас выход из зоны комфорта, а бонусом — ещё одна сбывшаяся мечта!

Не говорю, что всё прошло идеально, но субъективно мы всё-таки готовились к худшему и к тому, что кемпинги вообще не про нас. Однако местечко Basin camping ground превзошло все наши ожидания! Очень рады, что на свой первый кемпинг мы приехали именно сюда и именно в это время, когда людей вокруг еще не так много, а ночи уже довольно теплые. Ну, а впереди у нас лучшее время года, еще целая весна и жаркое лето, так что пора бы уже продумывать выходные-отпускные поездки и штопать палатку. Пока-пока!😃