Деревня Пемутеран — пляж, горы и дорога домой

23-24 мая. Занесло нас в Пемутеран не случайно, эта деревня расположена в 30 минутах езды от природного парка Барат и для нас оказалась идеальным местом остановки на ночь. В предыдущей заметке я уже подробно описала, как же мы до сюда добирались и как искали жилье, а вот про саму деревню рассказать не успела. Все наше внимание в первые день было направлено на то, чтобы организовать заплыв к острову Менджанган с целью поснорклить, рыбок посмотреть. Это трехчасовое путешествие на лодке тоже описано отдельно и с кучей фотографий. Оно, конечно, стоило всех тех сил, которые мы потратили на поездку — море эмоции и самые теплые воспоминания. А в этой заметке я напишу уже поподробней о Пемутеране, нашем жилье, местной природе и о дороге обратно в Чангу. 😃

Так вот, начну с жилья. Из того, что мы здесь успели осмотреть, самый дешевый гест стоил около 300.000 IDR. Ехать до него по убитой грунтовой дороге, вокруг недостроенные дома, петухи и скромные домишки местных жителей. Из плюсов был только вид на горы, так что решили искать за эти деньги что-нибудь поприятнее и понадежнее.

Деревня Пемутеран - пляж, горы и дорога домой

Остальные варианты были еще дороже, а гесты за 500.000 IDR для Бали это все-таки дороговато, на мой взгляд. На всякий случай перед каждой такой поездкой по острову я всегда просматриваю варианты жилья на том же booking.com, но не бронирую. Всегда получалось найти жилье интереснее и договориться по более выгодно цене, а вот в Пемутеране оказалось все с точностью да наоборот. Цены выше, чем на букинге, при этом не торгуются и уступают только после того, как покажешь им цену на сайте. Ну да ладно, в итоге мы остановились на том варианте, где хозяин был поприветливее и само жилье стоило своих денег.

Заселились мы в отдельный домик-бунгало с соломенной крышей, в которой вили гнездо птицы.

В таком уединении на Бали мы, наверное, нигде раньше и не жили — расстояние между домиками приличное и каждый из них окружен деревьями да цветами.

Деревня Пемутеран - пляж, горы и дорога домой

Минус только в том, что интернет был на общей территории возле бассейна и кафе и работал только у Игоря на ноутбуке, но нам было даже приятно отдохнуть уже от него.

Здесь в Пемутеране особенно распространено жилье с открытой ванной и нам тоже такое досталось. Очень приятно мыться на свежем воздухе в окружении зелени, но мы побаиваемся всяких неожиданных шорохов в темноте, так что после ночи проведенной здесь, стало понятно, что оно красиво и романтично, конечно, но с нашей фантазией жить с такой ванной на Бали все-таки не хотелось бы. В нее ведь кто угодно может заползти ночью кроме паучков и гекконов. 😃

Территория отеля огромная, мы уставали до своего домика добираться через сад.

Деревня Пемутеран - пляж, горы и дорога домой

Очень здорово, что есть свой выход на пляж.

Вообще, пляж в Пемутеране мне понравился больше всех остальных, которые мы успели посмотреть на северном побережье Бали. В Амеде очень красиво, но берег каменистый, а в Ловине море грязное и много назойливых уличных продавцов.

Здесь же темный песок, спокойная голубая вода и снорклинг вроде бы есть.

Деревня Пемутеран - пляж, горы и дорога домой

После снорклинга на Менджангане ранним утром, мы еще успели попасть на завтрак в отеле, спокойно собрать вещи и даже отдохнуть немножко. Конечно, если бы мы взяли лодку не на 6, а на 9 часов утра, нам пришлось бы выселяться из отеля заранее, а так вышло все гораздо удобнее — еще один плюс к ранним подъемам. 😃

Но не все же время мы тут в отеле прохлаждались, по самой деревне тоже успели покататься.

Я вот до сих пор не понимаю, горы мне больше нравятся или океан — в природе все прекрасно! Здесь есть горы, они хоть и не высокие, но по-своему красивые.

Деревня Пемутеран - пляж, горы и дорога домой

Что касается населения, то в этой части острова значительно больше мусульман. Вдоль дороги встречается много красивых мечетей, но ни одной так и не получилось успеть сфотографировать на ходу. Балийские храмы здесь тоже есть, но их меньше, чем у нас в Чангу. Многие жители тут живут сельским хозяйством, разводят коров, быков, свиней и кур, а вот рисовых полей вы здесь не найдете.

Мы по всей видимости в эти дни попали на мусульманские праздники — музыка в мечетях играла уже с 5 часов утра, а днем в них собиралось много нарядных людей. Из Пемутерана в сторону дома мы выехали примерно в полдень.

Что успевала, фотографировала уже на ходу:

Деревня Пемутеран - пляж, горы и дорога домой

По пути случайно завернули на территорию военной части и даже успели сделать пару кадров, пока охранник не прогнал. 😃

Поднялись в горы в Бедугуле:

Озеро Буян

Деревня Пемутеран - пляж, горы и дорога домой

Дальше пошла какая-то жесть. Какое-то нереальное количество автобусов возле озера Братан и пробки! Дорога здесь всегда была свободная, а в этот раз такой вот сюрприз. У мусульман действительно какие-то большие праздники выпали на эти выходные и они огромными автобусами и многочисленными толпами приехали сюда на экскурсии.

Целым испытанием для нас было остановиться и сфотографировать по пути цветущие деревья. Дорога же узкая, извивающаяся, перейти ее с таким трафиком было вообще нереально.

Кое-как пару кадров на память я сделала, а потом мы еще долго ждали, когда нас выпустят с обочины.

Деревня Пемутеран - пляж, горы и дорога домой

В эти дни именно сюда собирались наши друзья заехать, какое счастье, что они передумали. Не увидели бы они здесь в этот раз той красоты, о какой мы им рассказывали. Мне лично бежать хочется от таких толп, толкаются, шумят, селфи со всех сторон… Куда приятнее смотреть и слушать здешнюю природу.

С Бедугула и до самого дома я для разнообразия считала все встреченные автобусы, ехали медленнее обычного, но все-таки до темноты успели вернуться.

Эта поездка была не без приключений, но очень здорово, что она все же состоялась, да еще и такая классная! За 2 дня мы проехали свыше 370 км, около 15 часов провели на байке и 3 часа плавали на лодке. Увидели столько новых мест и столько красоты природной! Это все так поднимает настроение и дарит столько эмоций, что мы даже никакой усталости по приезду не чувствовали (а так долго собирались). Спасибо тебе за это, любимый остров! 😍