Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Деревушка Амед (Amed) расположена на восточном побережье Бали, совсем недалеко от вулкана Агунг. Чаще всего сюда приезжают за снорклингом и дайвингом, а еще здесь можно встречать восхитительные рассветы. Мы же в Амед поехали в надежде найти тишину и хоть какую-то прохладу, так как сил не было уже терпеть жару в нашем Чангу, разумеется, хотелось еще и снорклинг попробовать. Ко всему прочему в выходные вырваться не удалось и поехали мы сюда в понедельник, а это значит, что работу тоже никто не отменял. 😃

Про то, как мы добирались до Амеда, можно почитать в предыдущей статье, а в этой заметке я поделюсь своими впечатлениями от поездки и расскажу о том, как же мы провели здесь время.

День Первый

Итак, в Амеде мы оказались в 2 часа дня, если быть точнее, то нашей целью был пляж Jemeluk. Он расположен в маленькой бухточке и больше всего подходит для снорклинга, если верить отзывам.

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Практически от самой Чандидасы нас преследовал дождь и даже дождевики не сильно спасли, так что в первую очередь хотелось поскорее найти себе жилье и снять уже насквозь мокрые джинсы и кеды. То ли сезон не тот, то ли будний день, то ли тут всегда так, но жилья свободного было очень много. Мы посмотрели пару гестов в самой бухте, но там не оказалось горячей воды в номерах, что уж говорить про ванну, о которой уже давно мечтаем. Проехали чуть дальше и нашли отличный вариант.

Здесь был и быстрый интернет, и ванна, а еще бассейн, большой сад и свой выход к морю за довольно скромную цену, кстати!

Погода на улице испортилась еще больше, дождь к вечеру перешел в ливень, а мы вдвоем были безумно счастливы и удивлялись, почему же так долго откладывали эту поездку. Долгожданная прохлада, свежесть и шум моря. Так и провели мы весь оставшийся день в отеле, Игорь работал, а я разбирала фотографии и писала статьи. Все это в такой спокойной и приятной обстановке, что с первой ночи мы захотели здесь остаться на подольше. Амед пока очень радует и оправдывает все наши ожидания.

День Второй

Утром приняли решение переехать в другой номер, этот хоть и единственный был с ванной, но самый дальний от бассейна, моря и интернета. К тому же домики с душем были дешевле, а один из них был прямо с видом на море. Хозяин все нас отговаривал от него, мол там кондиционер не работает сейчас, а нам он как-то здесь вообще лишним показался, ночью даже подмерзали под тоненькой простынкой. Ну хоть вспомнили, как это, когда холодно. 😃

Весь день было пасмурно, солнышко выглянуло только к обеду и мы проехались по деревне, а то в дождь не особо вчера смогли что-то посмотреть.

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

В этот день мы все-таки увидели Агунг и лучше сориентировались на местности. Вдоль всего побережья тут выстроены гесты, отели и кафешки, очень много лодок и рыбаков. Из туристов в основном европейцы, чаще всего французы, ни одного русского нами замечено не было. Сам поселок очень тихий и спокойный, в каждой лавочке можно взять напрокат все необходимое для снорклинга или дайвинга, арендовать лодку или заказать какую-либо экскурсию по острову.

Мы поузнавали цены и решили все-таки в этот день уже ничего не пробовать, а провести еще один денек спокойно и расслабленно. Будем дожидаться лучшей погоды и спокойного красивого моря, а Амед нам и такой тоже нравится.

День провели за компьютерами, интернет вообще радует. :smiley: Пару раз поиграли в бассейне с мячом, пока снова не пошел дождь.

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Кушали мы в основном в кафе при нашем же отеле, завтраки были включены в стоимость проживания. Вечером только сходили поужинать в кафе через дорогу. Кстати, именно тут я нашла пока что самые вкусные жареные бананы — очень распространенный десерт на Бали.

День Третий

Проснулись в 4 часа утра, Игорь ночью замерз и не очень хорошо себя чувствовал. Сказалась на нас все-таки поездка под дождем и отсутствие одеял, а нам еще все номер с кондиционером настойчиво предлагали. 😃 Сна уже ни в одном глазу, но не зря же так рано встали, нужно встретить рассвет.

4:30 начало немного светлеть, а я уже стояла на пляже и фотографировала всю эту красотень! 😍

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Небо было просто потрясающее, особую прелесть добавляли горы-вулканы соседнего острова Ломбок на горизонте.

А вот так выглядел рассвет из нашего окна:

Самое красивое небо было до 5 часов утра, а дальше оно уже стремительно теряло свои краски.

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Вот так неожиданно и чудесно начался наш новый день. 😃 Погода разошлась, так что мы не стали даже дожидаться завтрака и поехали пробовать снорклинг уже в 7 часов утра! По пути снова остановились на смотровой площадке — в этот день мы целиком увидели не только Агунг, а даже вулкан Батур, на который совсем недавно поднимались. Отсюда он кажется таким малышом на фоне Агунга:

В снорклинге мы абсолютные новички, ничего не знали и даже ничего не читали про него. Единственное, я слышала, что снорклить лучше рано утром. Заехали к тому же парню, у которого вчера узнавали цену и взяли два комплекта с маской, трубкой и ластами по 40,000 IDR + 20,000 IDR за один жилет для меня, так как в воде я точно топор ко дну иду всегда. 🙂 Итого — 100,000 IDR за аренду на весь день.

На пляже никто еще не плавал, и мы как-то даже засомневались, что тут что-то можно посмотреть. Вокруг только лодки, рыбаки, и мы такие красивые со спасательным жилетом. 😃

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Но очередной добрый балиец нам подсказал, где лучше нырнуть и в каком направлении плыть. Спасибо ему!

Первый раз видеть это все, что живет под водой было страшно — так и ждешь, что кто-нибудь укусит или за ногу утащит в глубину. 😃

Круче всего получилось у Игоря поплавать, вокруг него просто толпились стаи красивых рыб!

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Практически у самой поверхности воды проплывают косяки прозрачных рыбок, они так отражают свет, что порой непонятно — это рыбка плывет или ее отражение.

Самое интересное, что ты их видишь в естественной среде, можешь наблюдать за их жизнью, а они совсем этого не пугаются. Прямо возле берега, где постоянно плавают лодки и живут люди, можно видеть столько рыбок:

Нам сравнивать не с чем, но местные коралловые рифы тоже понравились, особенно те, что мозг по форме напоминают. 😃

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Плавали полдня и в разных местах, пробовали нырять прямо напротив нашего отеля, там тоже красивые коралловые рифы, но маловато рыбок.

Вода здесь не такая спокойная и прозрачная как в бухте.

Снорклить все-таки лучше рано утром — проверили на себе. Уже в полдень в тех же местах значительно меньше рыбы, а яркие солнечные лучи только мешают их рассматривать.

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

Думаю, что для первого раза очень даже ничего мы местечко выбрали. Во всяком случае, снорклинг полюбили и даже задумываемся о дайвинге.

Вот дайвинга в Амеде и рядом с ним много. Некоторые ныряют прямо возле берега, а некоторые уплывают подальше на лодках.

День Четвертый

Практически проспали мы рассвет на этот раз. Вообще, если на фотографии смотреть, то рассветы от закатов мало чем отличаются, только вставать очень рано нужно. 😃

Поездка в Амед. Снорклинг и прекрасные рассветы на Бали

День выдался солнечный, море с самого утра спокойное и очень красивое!

Жалко уезжать отсюда, тем более тогда, когда такая прекрасная погода, но мы итак здесь уже задержались на лишнюю ночь.

Не знаю, захотим ли мы еще сюда вернуться, но воспоминания об Амеде остались только приятные!